четверг, 25 января 2018 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
25 января 1943 года, понедельник
Гитлер потребовал от своей армии под Сталинградом сражаться до последнего

Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию подробной хроники легендарного Сталинградского сражения. Давайте вспоминать нашу историю вместе…Вот что происходило в понедельник, 25 января 1943 года:
С утра части 64-й и 57-й армий ведут ожесточённые бои на улицах Сталинграда. Капитулировали окружённые 20-я румынская и 297-я немецкая пехотные дивизии.
За четыре дня наступательных боев войска Донского фронта продвинулись на 10 – 15 км. 21-я армия овладела Гумраком, перерезав здесь железную дорогу. 65-я армия заняла Александровку, Городище. 64-я и 57-я армии, наступавшие с юга от Сталинграда, прорвали оборону на внутреннем обводе города, вели бои на территории Купоросный – Ельшанка – Песчанка, на ст. Воропоново, в с. Алексеевка, на ст. Садовой.

За период проведения операции «Кольцо» с 10 по 25 января насчитывалось свыше 100 тысяч убитых, раненых и пленных гитлеровцев. Территория, занимаемая противником, сократилась до 100 км. Ее протяженность с севера на юг составляла 20 км, а с запада на восток – всего 3,5 км. Войска Донского фронта подошли к юго-западной и западной окраинам Сталинграда, уничтожая противника на улицах города.

Гитлер отклонил просьбу командующего 6-й полевой армии  о капитуляции и потребовал сражаться до последнего.
Источник
Шёл 583-й день войны, 183-й день битвы
Хроника огненных дней на Волге…

К 25 января 1943 года за четыре дня наступательных боев войска Донского фронта продвинулись на 10 – 15 км.
Войска 21‑й армии врываются в Сталинград с запада, с востока усиливается натиск 62‑й армии. Войска 65‑й армии Донского фронта занимают опорные пункты Александровка, Городище. 64‑я и 57‑я армии, наступающие с юга от Сталинграда, прорвали оборону гитлеровцев на внутреннем обводе и, разгромив гарнизоны врага в Купоросном, Ельшанке, Песчанке, на ст. Воропоново, в с. Алексеевка, на ст. Садовой, продвигаются на восток и северо-восток. 62‑я армия вышла на западные окраины посёлков. Дивизии Горишного, Соколова, Людникова, Гурьева и Родимцева повернули на север, на уничтожение северной группы фашистских войск в районах заводов и заводских посёлков. Дивизия Батюка повернута на юг против южной группировки противника.
Несмотря на все ухудшающееся положение, А. Гитлер отклоняет просьбу командующего 6‑й полевой армией Паулюса о капитуляции: "Запрещаю капитуляцию! Армия должна удерживать свои позиции до последнего человека и до последнего патрона!".

Командование 6-й армии продолжало беспрекословно подчиняться приказам Гитлера, обрекая на гибель свои войска и бесцельно затягивая кровопролитные бои.
При этом враг не может сдержать натиск защитников Сталинграда и поспешно отходит. Целые части и даже соединения сдаются в плен, в частности - части 297‑й пехотной дивизии немцев во главе с командиром генералом Дреббером и 20‑й пехотной дивизии румын во главе с генералом Ромулусом Димитриу.

Сведения о тяжелом положении немецко-фашистских войск под Сталинградом приводятся и в сообщении Совинформбюро от 25 января 1943 года. В нем говорилось: «В районе Сталинграда на поле боя подобрана записная книжка ефрейтора 10-й роты 578-го полка 305-й немецкой пехотной дивизии. Выдержки из этой записной книжки: «... стоим на шоссе — не знаем, что делать дальше. Я ужасно голоден и не могу получить нигде ложки супа. Добрался до деревушки. Здесь настоящее столпотворение ... С трудом разыскал свою роту и ночевал в хлеву, ужасно замерз. У меня украли все имущество... Опять марш и опять без еды. Вечером, после тяжелого марша, пришли в Сталинград. Удалось попасть в погреб. Здесь 30 человек. Дикая толпа. Нервы у всех расшатаны, непрерывные ссоры и драки из-за еды. Что может сделать голод! С нами находятся раненые и больные дизентерией. Они умрут. Скудный и голодный паек у них отнимают здоровые солдаты, прямо вырывают изо рта... Я хочу жить. Жить во что бы то ни стало. К черту все, только бы уцелеть... Сижу в яме с одним солдатом. Это 20-летний парень из Австрии. Мы оба не произносим ни слова. О чем же говорить? Мне очень холодно. Слышны стоны раненых. Они валяются в снегу, в сугробах. Их не подбирают, не увозят... Я не вижу иного выхода из этого страшного ада, кроме плена».
В таком же бедственном положении оказываются практически все окруженные под Сталинградом немецкие воинские соединения.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...