четверг, 14 мая 2020 г.

Михайловка литературная

9 Мая – День рождения Галины Ивановны Гориной
Дорогие друзья!
9 Мая – это не только Всероссийский праздник Дня Победы, это День рождения замечательного михайловского поэта, барда, журналиста Галины Ивановны Гориной. Галина Ивановна в нашей Михайловке, да и за её пределами – известный человек: она член Союза писателей России, автор нескольких значимых сборников стихов и песен и автор музыки к популярнейшей песне о Михайловке, которую знают, наверно, все. В волгоградском издательстве с 2016 г. лежит готовый к изданию новый сборник стихов поэта – «Шиповник», но в виду сокращения финансирования выпуск его, к огромному сожалению, пока откладывается. 
Мы очень любим творчество Галины Ивановны Гориной и неоднократно размещали в нашем блоге статьи о ней. С ними вы можете познакомиться на страничке блога  «Михайловка литературная» или прочитать здесь, здесь, здесь и здесь.
Галина Ивановна разрешила опубликовать свои стихи, размещенные на её странице в Одноклассниках, что мы с большим удовольствием и делаем. В подборку вошли разные стихи Г. И. Гориной, они перемежаются её прозаическими вставками. Начинаем со стихов, посвященных Дню Победе и войне. 
Но прежде разрешите поздравить Галину Ивановну Горину с прошедшим Днем рождения и искренне, от всей души пожелать ей самое главное – здоровья, здоровья и еще раз здоровья! А также не переставать творить (писать прозу, стихи, свои воспоминания), чтобы радовать почитателей её таланта своими новыми произведениями, новыми литературными открытиями.
Мы от всего сердца желаем Галине Ивановне бодрости духа и ежедневного позитива, безграничного ощущения счастья и любви, радости сердечной и вселенского добра, благополучия и благодати Божьей! Всего самого светлого, весенне-прекрасного и вдохновляющего!
Победа-это жизнь, любовь, свет, мечта...
Салют Победе
Давно весна на белом свете,
Пронзает нестерпимой синью,
И все мы за весну в ответе
С бессмертным именем: Россия!

От памяти полынно- горькой
Мы не уйдем. Мы не уедем.
Любимых не вернулось столько,
Что звездам стало тесно в небе.

Они горят на обелисках,
Простые звезды из металла.
Все больше их в печальном списке,
Война, как будто не Устала.

Минутой скорбного молчанья
Помянем каждого солдата,
 И небо расцветет огнями,
Как в незабытом, сорок пятом

От памяти полынно горькой,
Мы не уйдем. Мы не уедем.
Любимых не вернулось столько! 
Салют! Салют тебе, Победа!

***
Грустно, но факт
В майский день сидел на лавочке,
У подъезда старичок.
Он медаль свою булавочкой
Приколол на пиджачок.

За отвагу дали воину:
Защищал он Сталинград.
Потому сидел спокойно он
Солнцу ласковому рад.

Никого сидел, не трогая,
Наслаждался тишиной.
Был в шинели незастегнутой
И еще с войны родной.

Год назад, как со старухою
Попрощался навсегда-
Росту маленького, сухонький.
Что поделаешь, года!...

Так сидел и грелся дальше бы:
Он на праздник- не ходок.
На беду счастливых мальчиков
Отпустил домой звонок.

Самый умный, сверхупитанный
Закричал; " Подвинься, блин"!
Застыдились бы родители,
У которых он один.

И учительница первая
(У нее отличник Влад)
Старичок, с больными нервами,
Этой встрече был не рад.

Отодвинулся на краешек,
Мол, не трогайте меня.
Кто-то бросил в деда камешек.-
Развлекалась ребятня.

За шинельку его дергали,
Покушались на медаль!
Огневою шел дорогою,
Шел к Победе сквозь февраль.

Приоделся к ее празднику,
(Ведь на площади - народ),
Стал забавой безобразников
Вечной памяти солдат.

Разве деток взять упреками?
Не поймут они вины.
В своей дерзости жестокие,
Не узнавшие войны.

Ты прости мальчишек, Господи,
Мир насильем начинен!
За бойца пройдут по площади
Под защитою знамен.

Повзрослеют, образумятся,
Вспомнив вдруг издалека:
Детства солнечную улицу
И с медалью старика...

***
Успеть бы жизнь вложить в строку,
Успеть бы к третьему звонку,
И, глядя на закаты,
На обмелевшую реку,
К прибитому дождем цветку,
Склоняясь виновато.

В двух замороченных веках
Мне, дочери фронтовика,
Не худо и не бедно.
И если за строку взялась,
То покажу над нею власть
И подпишусь Победой...
Великая Отечественная повлияла на характеры и судьбы многих людей...
Столько лет миновало спустя,
А судьба, будто мины осколок:
Я войны убиенной дитя.
Отголосок ее невеселый.

Не подумайте сразу жалеть:
Ведь дорога моя не кривая.-
Есть во мне неподкупная твердь,
Так и будет, пока я живая.

По весне в красных маках опять,
Будто в ранах, Солдатское поле.
Не отдать мне судьбу, не предать,
Не сменять на беспечную долю.

Не подвластна измена уму,
О таком не подумаю даже -
Никогда, ни за что, никому!-
Этот грех мне на душу не ляжет!
1985 г.

***
Дядя Леня 
В хуторке за гармонистами погоня:
Нет веселья без частушки озорной,
Потому и нарасхват мой дядя Леня -
Обнимается с гармошкой, как с женой.

Никогда не разлучается с трехрядкой:
ОН и барыню сыграет и кадриль.
Заставляет хоть кого пойти вприсядку
Бывший летчик, ныне сторож и бобыль.

Он на праздники любые с земляками
И для них не пожалеет огонька,
Наградят его бумажными цветами,
Чтоб глядели из кармашка пиджака.

А наутро будет радости в избытке:
Встреча снилась. НЕ поверить ей нельзя.
Дядя хлопнет не проснувшейся калиткой,
Заспешит опять на старенький вокзал.

Никого не проводил он и не встретил,
Он и сам не собирался никуда.
Ни одной родной души на этом свете
Не вернут ему пустые поезда!

***
Отцы вернулись
Мы шрамов гладили полоски,
Смотрели радости в глаза.
Сильнее нет ладоней жестких,
Вознесших нас на небеса!

Тихонько звякали медали,
Казалось, что они легки...
От злых сражений остывали
Отцы, как жгучие клинки!...
1980 г.
Солдатские вдовы
Промолчать нельзя о вдовах:
Настоящие солдатки,
А во взглядах родниковых 
Женской верности загадка.

Вместо мужа - похоронка.
На исходе хлеб и соль.
Потемневшая иконка,
И свечи  живая боль.

Красотой и статью вышли,
Замуж выскочили дочки.
Матери опять припали
К фронтовым, потертым строчкам.

Даже майские метели
Отогреют вдов  не скоро
И на самый лоб надели
Скорби черные уборы.

Горевать уже довольно:
Ведь война ушла давно.

***
БЕССМЕРТНОМУ ПОЛКУ ПОСВЯЩАЕТСЯ
А память, как всегда, при мне.
Свеча в окне. Свеча в окне
Ее возвышенное пламя
Рождает близость между нами,
Живущими в одной стране.
Под сбереженным в битве флагом
В котором - мужество, отвага,
За землю пролитая кровь,
А это больше, чем любовь.
Омыты ею имена,
Поскольку  Родина одна,
И, значит, по ее вине.
Свеча в окне. Свеча в окне.
И в наших бережных сердцах,
В надеждах и больших делах,
Свеча, как продолженье света,
И потому она бессмертна.
Победу принесла весне
Свеча в окне, свеча в окне…
Какое ЭТО СЧАСТЬЕ: ЖИТЬ! ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ! РАДОВАТЬСЯ ПРИКОСНОВЕНИЮ СОЛНЦА, ВЕТРА И РОДНОГО ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКА.
УЛЫБАТЬСЯ ЦВЕТЕНИЮ САДОВ, И ОТДЕЛЬНО НАИВНОМУ В СВОЕЙ ПРОСТОТЕ И ОЧАРОВАНИИ ЗОЛОТОМУ ОДУВАНЧИКУ, ВОРКУЮЩИМ И ЦЕЛУЮЩИМСЯ НА КРЕСТЕ ГОЛУБЯМ, СИНЕМУ, В БЕЛЫХ БАРАШКАХ НЕБУ, А ГОЛОСА НЕВИДИМЫХ ПТАХ, ПРОСТО ЗАВОРАЖИВАЮТ,
ДЛЯ ОСТРОТЫ ОЩУЩЕНИЙ, ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ОСЯЗАНИЯ ЖИЗНИ ПРОЙТИ ПО УТРЕННЕЙ, РОСИСТОЙ ТРАВЕ И СОДРОГНУТЬСЯ  ОТ ОЗНОБА,
УДИВИТЬСЯ, ЗАДУМАТЬСЯ: СКОЛЬКО ЖИВОТВОРЯЩЕЙ СИЛЫ ТАИТ ЗЕМЛЯ И СКОЛЬКО МЫ С НЕЮ СВЯЗЫВАЕМ НАДЕЖД! НО И ПОТРУДИТЬСЯ НАДО ИЗРЯДНО
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! И - ЗА ЛОПАТЫ, ГРАБЛИ, ВИЛЫ...
БОЛЬШАЯ ПРЕДСТОИТ РАБОТА! И МЫ_ВМЕСТЕ.
СКОРО ДЕНЬ ПОБЕДЫ. О НЕМ УЖЕ НЕМАЛО СКАЗАНО, НАПИСАНО, СНЯТО  ФИЛЬМОВ, А СКОЛЬКО ПЕСЕН, СТИХОВ… У КАЖДОГО СВОЕ ВИДЕНИЕ ЭТОГО СОБЫТИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА СУДЬБУ. У МЕНЯ - ТОЖЕ...

***
ХОДИТ ДЕТСТВО КО МНЕ ПО НОЧАМ
ИЗ КРОВАВОЙ, ГРОХОЧУЩЕЙ ДАЛИ,
МЫ НЕ ПЛАКАЛИ ПО МЕЛОЧАМ
И ПО КРУПНОМУ СЧЕТУ МОЛЧАЛИ,

ВРЕМЯ ЗРИМО ПРОСТУПИТ ИЗ ТЬМЫ,
Я УЗНАЮ ЕГО ПО ПРИМЕТАМ:
ПОД НУЛЕВКУ ОСТРИЖЕНЫ МЫ,
ПОЛУСИРОТЫ, ПОЛУРАЗДЕТЫ,

НАШИ СКУЛЫ УПРЯМЫ, ОСТРЫ,
СКУЛЫ, КАК ТРЕУГОЛЬНИКИ С ФРОНТА,
НАСТИГАЛИ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
ВСКРИКОМ РАНЕНЫМ НАС ПОХОРОНКИ,

МНЕ В БЕССОННЫХ, ПРОТЯЖНЫХ НОЧАХ
СНОВА ГРЕЗИТСЯ СТРАШНОЕ ТОЛЬКО:
НА МАЛЬЧИШЕСКИХ, ХРУПКИХ ПЛЕЧАХ
ПИДЖАКИ БЕЗОТЦОВЩИЦЫ ГОРЬКОЙ,

СНОВА В ГОРЛЕ ЗАСТРЯНЕТ КОМОК,
ВЫЖИМАЯ СЛЕЗУ ПОСЛЕ СРОКА…
ДЕТСТВО, БУДТО ВЗВЕДЕННЫЙ КУРОК:
НЕ ЗАДЕТЬ БЫ ЕГО НЕНАРОКОМ!...

Очень сильное правдивое стихотворение, до мурашек... Казалось бы, простыми словами раскрыть всю страшную и горькую суть войны....Вам это удалось, Галина Ивановна. Браво Мастеру! (отзыв читателя в Одноклассниках)

***
Тишина есть в имени,
Дальше - шум дождя.
Господи, спаси меня
От самой себя!

Май не отпустила я:
Он мой соловей.
Укроти строптивую
Милостью своей

Дни весной наполнены,
Синь - через края!
Шаровые молнии
Посылаю я.

В гневе ими ведаю -
В блеске влажном все,
Как велосипедные 
Спицы в колесе.

Дни судьбой проверены,
Мукой на веку.
Не спалить бы дерево,
С птицей на суку.

Молнии зажженные
Волей погаси.
К ним приговоренную
Господи! Спаси!
Как
Милостью своей

***
Белый парус
Мы живем на свете не напрасно
И взрослеем все-таки к финалу.
Говорю с улыбкой утру "Здравствуй!"
Здравствуй, жизни светлое начало.

Только б не кончался свежий ветер,
В море находил над лодкой парус.
Жить бы мне и жить на белом свете
И не думать: сколько жить осталось

Очередь за счастьем изнуряет,
Разрывает в клочья мои нервы.
Все, чего мне в жизни не хватает,
Уступаю первым и не первым.

Уступаю я свою удачу,
И в лесу тропинку уступаю -
В этом мире холода и фальши
Паруса я светом наполняю.

И когда придет пора прощаться,
Не расстрою я свою гитару.
Если научилась улыбаться,
Значит, век свой прожила недаром.

Завершать дела свои помедлю.
И причина - вовсе не усталость.
Я, дыша мгновением последним,
Оставляю людям белый парус.

Только б не кончался свежий ветер,
В море находил над лодкой парус.
Солнце над землей все ярче светит,
Чтобы людям всем досталось.
Солнце - в небесах, а в море синем.
Облаком надежды белый парус.
Белый парус...

***
Мнение
Что за время пришло незрячее:
Ни по совести, ни по уму.
В нем не ценится настоящее,
А подделку я не пойму.

Господа и вблизи, и поодали,
Их намеренья налицо:
И купили Россию и продали.
Что же лучше, в конце-то концов?!

Люди честные стали лишними,
Как в дни траура анекдот.
Неспокойно на небе Всевышнему.
И не стерпит. На землю сойдет!

***
НЕ оборву еще живую нить,
От мыслей неотступных холодея,
И нам ли нашу Родину винить
За то, что сами сделали мы с нею?

Безликой, бессловесною толпой,
Внимая незадачливым пророкам?
Россию представляли мы другой
После Победы, доброй и жестокой.

Могиле братской низко поклонюсь,
Цветы оставлю на ее граните,
Я почему-то памяти боюсь,
В ней слов незабываемых: "Живите!"

А как? Когда вокруг жулье,
Одни и те же подставные лица?
Но как бы ни стыдились за нее,
От кровного родства не отступиться!..

***
НА фоне нашей действительности цветущая природа, притяжение человека к человеку, просветляющие душу музыка и поэзия - это вызов, вера в то, что все еще будет. НЕ надо сдаваться. Жизнь и красота принадлежат вечности.

С утра сижу на бережке,
Но  стульчике сижу,
И очень даже бережно,
Я удочку держу.

Мне кажется, фантастика,
И в мыслях - кавардак:
Клюют лишь головастики,
А караси - никак.

Меняю я позицию,
Меняю червяка.
Такая инквизиция
Для горе-рыбака.

Мне кажется - фантастика,
И в мыслях - кавардак.
Клюют лишь головастики,
А караси - никак.

Иду домою затемно,
Несу унылый вид
Но завтра обязательно
Поймаю рыбу-кит.

Занятье я не бросила,
Есть замысел простой:
Дождусь я этой осенью
Рыбки золотой...

***
В ЕДИНСТВЕННЫЙ МОЙ ДЕНЬ,
КОГДА ТОБОЙ ДЫШУ,
НЕ ОТЦВЕТАЙ, СИРЕНЬ,
НЕ ОТЦВЕТАЙ, ПРОШУ, 
НУ, СДЕЛАЙ МИЛОСТЬ МНЕ:
ПОБУДЬ ЕЩЕ СО МНОЙ,
ПОСТОЙ В МОЕМ ОКНЕ,
КАК  БУДТО СОН ЦВЕТНОЙ...
Всплески
Новые стихи
***
Удивительные дни!
Привалило в жизни счастье мне
Чересчур уже родни,
И друзья все настоящие!

Не скупятся на звонки,
Даже в гости вдруг пожалуют.
Кормят ласково с руки,
Будто бы ребенка малого.

Каждый мне помочь горазд:
Очень уж затея нравится.
Но один из них предаст.
За углом сгорит от зависти.

***
По минному полю утрат и надежд
Дошла я до самого края…
А дальше дорога мне - в рай или ад,
Куда мне - не я выбираю.

За что меня миловать или казнить
Господня, прямая забота.
Осталось мне только черту заступить,
И крылья расправить для взлета.

Сорвавшись с обрыва, терять высоту,
Зависнуть в полете, как птица.
В обличье  ее я себя обрету.-
Мне только бы с курса не сбиться...

***
Тот, кто предал, мне не друг.
Пусть в душе его простила.
Но сказать об этом вслух...
Где мне взять такие силы?

Он искал ко мне пути -
Перебросились словами.
Поспешила я уйти
И ногой ударить камень

***
Искали и нашли с тобой желанный выход,
Не по веленью сердца - по уму.
Бессонница моя живет на свете тихо,
И больше не мешает никому.

***
Что век? Мгновение, не больше!
Что жизнь? Сомнение одно.
Стихи? Души летящий почерк.
Лицо? Закрытое окно.

Открой! Сличай его с другими.
Приблизь к себе иль отдали..
Что Бог? Захочет и отнимет
Все то, что дал...Кроме земли.

***
Вот и стало все проще,
И тоска, тоньше волоса,
Отними все, что хочешь.
Мне достаточно голоса.

Его ноток певучих,
И акцента лесного,
Вдруг рассеялись тучи
От него от родного.

В нем ни капли пророчества,
Просто нежность и все.
И мне, знаю, захочется
Его слушать еще...

Сердце сбросило скорости,
Замерло под рукой...
Мне достаточно голоса,
Потому что он твой...
Стряхну с души греховный хлам пред входом в храм, прощения у Бога попрошу, пока дышу, лампады дух вдохну, крестясь и помолясь. Я принимаю Благодать, чтоб вам отдать частичку просветлённых чувств, сменивших грусть. Не расплескав души Грааль, я сяду за рояль, чтоб в звуках нежных донести моё лучистое ПРОСТИ.

***
Открыто небо! И проси, что хочешь,
Дай всем здоровья, Всемогущий Отче,
И Помоги очиститься душой
От страха и верни в нее покой
Пусть будут души навсегда чисты,
Как утренние, свежие цветы.
Природа-мать, нас искупай в дожде,
Не отдавай болезням и беде.
Когда в себе преодолеем грех,
Я верю: мы возьмем над ними верх.

***
Разве одно пепелище
Болью застыло в глазах?
Время голодных и нищих,
Страх одиночества, крах.

Боже, о чем я, печалясь,
Плачу опять на миру?
Может, потери- случайность,
Эти уроки к добру?

Родина, бедная наша,
Мы за тебя постоим:
Выпьем горчайшую чашу,
Чтоб не досталась другим!

***
СТИХИ ЧИТАЮ Я ЛЮБИМОЙ КОШКЕ,
ОНА ЗА НИХ МНЕ ПОМУРЧИТ НЕМНОЖКО,
ПОСМОТРИТ СО ЗНАЧЕНЬЕМ НА БУДИЛЬНИК,
И ВЗГЛЯД ПЕРЕВЕДЕТ НА ХОЛОДИЛЬНИК,

РАВНО ЕЙ КРИЗИС ИЛИ ПАНДЕМИЯ…
НЕ ПАДАЙ ДУХОМ, МАТУШКА РОССИЯ!
МЫ - РУССКИЕ И, ЗНАЧИТ, ПОБЕДИМ,
МЫ ВЕРИМ В ЭТО, И НА ТОМ СТОИМ…

***
ВОТ ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ,
В АБРИКОСОВОМ ЦВЕТЕ,
В ЗВОНЕ ПЧЕЛ,
И ЕЩЕ НЕРАСКРЫВШИХСЯ ПОЧЕК,
ЖИВЫ МЫ,
НАМ ГРЯДУЩЕЕ
РАДОСТЬЮ СВЕТИТ,
ВСЕ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ,
ЭТО БУДЕТ, ДРУЗЬЯ МОИ,
ЭТО ТОЧНО.

Можно улыбнуться
***
Свалилась с дуба я, а не иначе.
За городом себе купила дачу.
Теперь на даче пугалом маячу.
Но никакой от дачи мне отдачи.
Жук объявился вместо урожая,
На даче, понимаю, он - хозяин.
Мечтает о потомстве жук упрямый
С такою же, как он в полоску дамой…
Козявки, ну, ни в чем не знают меры,
И дамы повлюблялись в кавалеров.
И в чувствах неожиданный размах:
Засели с кавалерами в кустах.
И появились красные детишки,
И по всему прожорливые слишком,
По вкусу им пришелся кабачок,
И баклажан и кое-что еще.
К обеду обглодали всю картошку,
Меня потом спасала неотложка,
И потому я все-таки живая,
По даче еле-еле ковыляя.
Лекарства покупаю дорогие:
Ведь у меня на дачу аллергия,
Радикулит, отит и дистрофия,
И все болезни, есть еще какие.
А тут еще от Клавки, от соседки,
Подземный ход проделала медведка,
И жук мой взял брюнетку на заметку -
А это дополнительные детки.
Купила ядовитого товару,
Побрызгала и начались кошмары...
Жуку с медведкой отдала задаром,
Я свою дачу, в полтора гектара.
Теперь свободна, да и рынок рядом, 
А там лучок, петрушка, авакадо,
Куплю, поем и буду очень рада,
Травить уже мне никого не надо…
А тем, кто пашет день и ночь на даче,
Желая урожая и удачи!
Творческий вечер 2016 г.
Галина Горина. Стихотворение Эпоха. Декламирует Н. Коновалова.

Любимая многими жителями "Песня о Михайловке". 
Исполняют Вера Лепилина и Сергей Иванов на юбилейном вечере 
Галины Ивановны Гориной 12 мая 2016 г.

2 комментария:

  1. С днём рождения. Желаю счастья, здоровья и благополучия! Пусть всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, здравствуйте!
      Спасибо за теплые пожелания. Я думаю, Галине Ивановне будет приятно. И Вам - удачи, здоровья и добра!

      Удалить