воскресенье, 9 мая 2021 г.

Михайловка литературная

9 мая – юбилей Галины Ивановны Гориной
Дорогие друзья!
9 мая
мы отмечаем не только Великий День Победы, но и День рождения нашей замечательной землячки – Галины Ивановны ГОРИНОЙ, известного михайловского поэта, барда, профессионального журналиста, члена Союза писателей России, автора нескольких значимых сборников стихов и песен.
В этом году Галина Ивановна отмечает не просто день рождения, а юбилей с красивой цифрой 80! 
Галина Ивановна Горина
Творчество Галины Ивановны Гориной любят многие михайловцы и не только они. Благодаря Интернету её стихи читают в Польше и Израиле, на Украине и США и в других странах. И, конечно же, в России! Мы радуемся и гордимся своей талантливой землячкой!

О Г. И. Гориной и её творчестве мы неоднократно размещали посты в блоге. С ними вы можете познакомиться на страничке блога «Михайловка литературная» 
А год назад мы тоже поздравляли Галину Ивановну с Днем рождения и печатали её стихи, их можно посмотреть здесь.

Галина Ивановна дала разрешение на публикацию своих стихов, размещенных на её странице в Одноклассниках, что мы с большим удовольствием и делаем. В подборку вошли разные стихи Г. И. Гориной, в т. ч. написанные совсем недавно и посвященные юбилею.
Очень многие почитатели таланта Галины Ивановны оставляют отзывы и комментарии, которые выражают их восторг и восхищение. Вот один из них:
«Меня все Ваши стихи цепляют, Галина Ивановна...Читаешь строки, как будто о каждом из нас написано - и разлука, и предательство любимого, и душевный надлом, и какое-то просветление...Каждое слово шедевр зрелого Мастера...Спасибо Вам за поэтический родник, из которого страждущему всегда можно испить живительной влаги...»
Татьяна Леонтьева
Дорогая Галина Ивановна!
Разрешите от всей души поздравить Вас с прекрасным юбилеем, красивой датой, но очень серьезной... Искренне пожелать Вам здоровья и долголетия, внутренней гармонии и равновесия, непреходящего творческого вдохновения и поэтического огня в сердце! Он у Вас и так ярко там горит, радуя и согревая всех-всех любителей и почитателей Вашего творчества... Всего самого доброго, светлого, вдохновенного и позитивного! Живите долго-долго и радуйте нас своим неповторимым мастерством и талантом!
Предлагаю вашему вниманию, дорогие читатели блога, подборку стихов Галины Ивановны Гориной
СТИХИ Галины Ивановны Гориной
Избегаю обобщений,
Грустных мыслей и решений
Относительно чего-то, относительно кого.
Избегаю столкновений,
Суеты и откровений:
И уже себя не помню.
И не значу ничего.
Нынче пасмурно и странно.
И не дружат наши страны.
Все придирчивей таможня,
Ненадежней самолет.
По всему-конец романа,
Неожиданно-тревожный.
Я боюсь, во мне разлука
Никогда не заживет...
Не устать бы в дороге до срока
Перед жизнью в растущем долгу.
Не могу возвратиться к истокам,
Настоящее чтить не могу.

Да и что в нем беречь, если честно,
Если правде глазами - в глаза?
Кроме рвущего душу протеста
А хотелось мне быть только за!
После ухода из газеты по собственному желанию
***
Упала я на землю, будто колос,
В нем жаждой уничтожено зерно,
И целый год не подавала голос
От цепких взглядов прячась заодно.

Никто меня звонком не потревожил,
Кому до слез свободная нужна?
Я без работы, будто бы без кожи,
И грош в базарный день - моя цена.

Ужели не устала в литрабынях,
С ударным стажем полувековым?
Любимой журналистики в угоду
Я кланялась и мертвым, и живым.

Мне плакались при случае в жилетку
И письмами заваливали стол.
Я в жалобах сидела, будто в клетке,
Не думая, что это произвол.

Иные удивляли персонажи
И побуждали взяться за перо,
Поскольку восхищали меня даже
Желанием преумножать добро.

С годами не исправился мой почерк,
Порой не разберу его сама.
Но не могу ни дня прожить без строчек:
Без них свобода хуже, чем тюрьма...
ПРОСТО СТИХИ
***
Прости меня, Муза,
За то, что я есть.
И значу по прежнему мало.
Встречая тебя, как залетную весть,
Я редко своей называла.
Что ты мне покорна - сплошное вранье,
Нелепейшее из пророчеств…
Из двух одиночеств
Безбожней моё,
Когда меня слышать не хочешь.
При свете звезды,
Отрицающей тьму,
Пишу, как дано мне,
Не зная кому.
И нет добровольнее казни,
Которая все-таки праздник.
Прости, меня, Муза,
В людской суете
Сама себе вряд ли я рада:
Вокруг, как и было, не то и не те.
И ты, как мгновенье, не рядом.
Однажды надежду ты мне подала
И сделала сирой и нищей.
Судьба рассыпается, будто зола,
На теплом еще пепелище...
Степных тюльпанов поле,
Не видно им конца.
Здесь, истекая кровью,
Взошли бойцов сердца.

И ярко пламенеют
На яростно ветру.
Ничуть не пожалею,
Если за степь умру...
Как же май без цветенья?!
Это будто прозренье
Земли ото сна -
Вот такая весна!

Каждый кустик обласкан
Небесным теплом.
Столько нежного счастья
В тихом дне, голубом!
ПРОСТО СТИХИ
***
Нет у счастья границы:
В день, прекрасный такой.
Дай тобой причаститься.
Дай воскреснуть с тобой!

Замолчала тревога,
Не кричит воронье:
Ты - подарок от Бога -
Исцеленье моё!

Восторгаюсь! Ликую!
Сбросив лет своих груз.
Через версты люблю я!
Так, что встречи боюсь...
2 мая 2021, утро.
Прикосновение к облакам
***
И дней остановился бег,
В которых ласково жила.
Замаливай меня, как грех,
Еще горячий, как зола.
Как ты умеешь, впопыхах,
Под колебание свечи.
Замаливай меня, как страх,
К тебе крадущийся в ночи.
Замаливай мои глаза,
Мой голос и сердечный стук.
Все то, что вспоминать нельзя -
Прикосновенье губ и рук…
Спасайся от моей любви:
Она пророчит бездну, ад.
Замаливай слова мои.,.
В которых рядом с медом - яд.
Безумных писем не забудь -
В них - полуночные стихи.
Замаливай. Когда-нибудь
Замолишь все свои грехи.
Меж нами, разрывая связь,
Живи, как человек святой.
А бед моих иконостас -
Так это просто звук пустой!
Горина Галина Ивановна в молодости
***
Быть хочу я силой светлою,
Пусть и сумерки люблю.
Отказавшись от запретного,
О единственном молю.

Ухожу из прежней плоскости,
Расплатившись за грехи.
Ничего не надо, Господи.
Лишь одно: писать стихи.

Подари немного времени,
Не гаси мою свечу.
Я покорными коленями
За надежду заплачу.

Заплачу я отречением
От навязчивых свобод.
Я прошу одно мгновение:
День один, один восход!
***
Все лебеда, да лопухи.
А раньше - песни и стихи.
С утра пораньше в огород.
Берет он больше, чем дает.

Или такая неумеха?
Соседям горблюсь на потеху.
Мне по душе крестьянский труд.
Стихи и песни подождут.

Пока порой до темноты
Я землю режу на пласты.
Граблями с маленькой отсрочкой
На них обозначаю строчки.

Бросаю семена в бороздки,
Взойдут ли угадать непросто.
Мои стихи, а с ними песни
И жить намного интересней...
ПРО КОЗУ
(улыбайка)
Коза напротив - просто забияка.
Ходила за хозяйкой, как собака.
Подрагивая маленьким хвостом.
Ревниво наблюдала за котом.

Когда к хозяйке приближался Тошка,
Коза напротив опускала рожки,
Стучала в землю кованым копытцем,
И делала глаза, как у тигрицы.

Пугала всех пятнистая злодейка -
Кричал петух, шарахались индейки...
Любые постояльцы бабы Вали,
Покоя забияке не давали.

Все Валентина ей прощать готова,
Гордясь своею маленькой коровой:
Из каждого торчащего соска
Выдаивала море молока...

Сама пила и продавала людям,
И знала, что лекарства не убудет.,.
Позволив все кормилице своей:
И та не оставалась без затей.

На улицу сбегала и нередко,
Бессовестно обгладывала ветки.
Достать любую - вовсе не вопрос,
Когда коза вставала в полный рост.

Обгладывая иву у забора,
Косилась в мою сторону обжора...
И если бы я высказалась против,
Была бы в продолжительном полете...
ПРОСТО СТИХИ
***
Не помнила название цветка,
Жалея приютила в своем доме.
Приемыш был похож на мотылька,
Летящего на свет моей ладони.

Как будто на фонарь, вечерний снег -
Неприрученной чистоты сторонник,
Бутон раскрылся для меня при всех,
Украсив сразу старый подоконник.

Цветок ничем не обозначил мук.
Не знаю, как не умер он от жажды?!
Ведь на него мне не хватало рук,
Пока цветеньем не сразил однажды.
***
Не понимаю мести я:
Мне белый свет не мил.
Я не судила если бы
Меня ты не судил.

Не знать трагичней повести,
Чем повесть о тебе.
Судил бы ты по совести.
Не по своей злобе.

Я вижу, что на грани ты
И положенья раб.
О, знать бы мне заранее,
Как ты в коленках слаб.

Мне прочил место лобное,
А занял его сам.
От всех клевет свободная,
И браво - небесам!
Г. И. Горина в юности
***
За телесной оболочкой,
в человеческой груди -
Сердце каплей-одиночкой,
Если за окном дожди.

А при пасмурной погоде
Мыслями владеет мрак.
От любимых не уходят,
Не прощаясь, просто так.

Я тебя окликну вряд ли
В откровении обид:
Тяжелеет сердца капля
И сорваться норовит.

Как на ниточке повисла...
Есть в тревожности покой:
Радуга виденьем чистым
Расцветает над рекой...
ЛЕБЕДИ
Скользят по водной, синей глади
Два лебедя, как две ладьи.
Я замираю на них глядя,
От восхищенья и любви.

Два островка, белее снега,
Плывут легко, не торопясь.
Они вдвоем упали с неба,
Но с ним удерживают связь.

Пошевелиться не посмею,
Став ниже скошенной травы.
О, как плавны изгибы шеи
И повороты головы!

Мне созерцание природы
Дороже суетливых лиц.
О, сколько грации, свободы
В замедленных движеньях птиц!

Немая царственность покоя
И наяву, а не во снах.
Любуются друг другом двое,
НЕ зная, что такое страх.

Как осторожно стеклодувы
Дыханье дарят изнутри.
Изящные макают клювы
В разливы утренней зари...
***
А что судьба? Обычная судьба.
Пусть странны иногда ее порывы.
НЕ нажила я над столом горба
И вряд ли стану плакальщицей-ивой.

Мой труден хлеб,
Глубинный голос тих,
И стать легка,
Как в молодые лета.
Чужая, как всегда, среди своих,
Но я почти не думаю об этом.
И как своею стать, когда меня
Присвоил рок, на выдохе настигший.
Я - Горина. Я родом из огня,
И нет судьбы пронзительней и выше!...
***
Просто стихи
А память держит меня крепко
В неотступающем плену,
Сиреневой, цветущей веткой,
Прильнув к открытому окну.

Дни, будто храбрые солдаты,
Неудержимо рвутся в бой.
Под зорким дулом автомата,
Заряженным моей судьбой.

Один упал на поле брани,
Второй схватился за плечо.
А третий, не убит, не ранен.
Что с ним, не ведает еще...

Лежит, испытывая жажду,
Был счастлив бы одним глотком...
А я живу в солдате каждом
Победы радостным числом!
День рожденья
Три розы подарил мне сын,
Любимый друг сказал три слова.
Достигла наконец вершин
И быть счастливою готова.
Прибавив к прожитым годам
Еще один, не загрустила.
- Им благодарностью воздам
За то, что не было и было.
Во мне завязаны узлом
Несовместимые два нерва -
Победы красное число
И год несчастный, сорок первый.
Судьбы истоки налицо,
Должна, себя меняя круто,
Возликовать в конце концов
Весны сиреневым салютом!
Экспромт
***
А это я была такой когда-то.
Мечтательной безмерно, неземной.
Мелькали дни, события и даты,
Жизнь, что хотела, делала со мной.

И правила, как рукопись умело,
Зачеркивая то, что ерунда.
Я падала, взлетала и горела,
Быть скучной не умела никогда.

Не плакала над собственной судьбою.
Пусть и была она порой горька.
В любви своей расписывалась кровью,
От счастья возносилась в облака!

А юбилей свой провожу, как надо.
И успокоюсь за его чертой.
Ах, годы, годы - радость и досада:
Зачем вас столько за моей спиной…
Стихи и фото взяты со страницы Галины Ивановны Гориной в Одноклассниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий