среда, 30 сентября 2015 г.

Михайловка литературная

Стихи Натальи Казьминой
Дорогие друзья!
Н. В. Казьмина
Сегодня я хочу представить  творчество Наталии Викторовны Казьминой, с которой я познакомилась на нашем Салоне «Перекресток духовности».
Её стихи, простые и понятные, затрагивают вечные темы – любви и добра, памяти и незабвения самой страшной для России войны, красоты окружающего мира.
Н. В. Казьмина родилась в г. Михайловке Волгоградской области в 1964 году. Закончила десятилетку и сразу начала трудовую деятельность в РУСе на почтовом отделении №4, почтальоном. Проработав 20 лет, по состоянию здоровья была вынуждена уйти на более легкую работу.  Окончила курсы операторов котельной и в настоящее время работает оператором на машиностроительном заводе.
Стихами увлекалась со школьной скамьи, стихи любила писать на любые темы, будь то тема детства или войны. Любовь, природа, поиски смысла жизни также нашли отражение в творчестве Н. В. Казьминой. 
Наталья Викторовна очень любит людей и общение с ними. По характеру добрая, жизнерадостная, общительная.
С удовольствием посещает заседания литературно-музыкального клуба «Истоки» и Салона интеллектуального чтения и искусства «Перекрёсток духовности».
Наталья Викторовна Казьмина  предлагает вашему вниманию несколько своих стихотворений. Не судите строго, друзья...
Мужчины не плачут…
Мужчины не плачут…
Им не дано,
Лить слезы над русской землею.
На фронте воюют.
Воюют за мир,
С проклятой фашистской ордою.
За солнце, за реки и берега,
Над которыми ивы склонились.
Мужчины не плачут…
Они бьют врага,
И бьют, пока есть у них силы.
Воюют за дочь, за жену,
И за маму-старушку.
Между собой делят хлеба краюшку.
Мужчины не плачут…
Лишь наедине,
Страдают о том, что они на войне.
В окопах прижавшись к горячей земле,
Мужчины не плачут…
Они на войне.
Они думают только о мире,
И как не взорваться на мине.
И слава победы им дорога,
Стоят пред глазами могилы.
Губы обветренны, тяжесть в ногах,
И плакать у них нету силы.
Но вот он, тот день,
Долгожданный для всех.
Их жены с цветами встречая,
Обнявшись, стоят.
И слеза на глазах-
-Не плачь, я живой, дорогая.

Мужчины, берегите женщин при жизни
Могила убрана, вокруг пчелиный рой.
Жужжит над букетом видать не впервой.
Мужчина с цветами, склонившись, стоит
И  как сам с собою, он вслух говорит.
Как плохо, как скучно и как одиноко,
Он вслух говорит бугорку у креста.
И вроде идти до него недалёко,
А в душе у него все равно пустота.
На фото изящна и молода,
Такою запомнишь ее навсегда.
Ее не погладишь, к щеке не прильнешь,
А только слезу ты украдкой смахнешь.
Вдруг слышит он голос,
Оттуда с небес…
Цветочки принес?
А в душе темный лес?
Ни птиц, ни цветов, и весна не весна.
Вроде молод с лица, а в душе седина.
С собой забрала и тепло и покой.
Не будет похожей, не будет такой.
Ее рядом нет, да и ты не живой.
При жизни,
Любимых надо ценить,
При жизни,
Им розы в кровать приносить.
И нежности море, тепла и любви,
Подарят взамен.
Только ты оцени!!!

Я уйду от тебя
Если я ничего в твоей жизни не значу,
Я уйду от тебя, не умру, не заплачу.
И пусть слезы опять на глаза навернутся,
Я уйду, чтоб потом никогда не вернуться.
Чтоб тебя позабыть и уйти от печали,
Надо крепко мне спать, а не плакать ночами.
Чтоб не вспомнить тебя и тебя не хотеть,
Надо встретить любовь и от неё улететь.
Зима
Бушуют, свирепствуют мороз и зима.
Метель пеленою укрыла дома.
Не видно дорог под пушистым ковром.
И речка заснула под каменным льдом.
В полях разлеглась белоснежная гладь.
Леса потемнели и птиц не видать.
Сладко лапу сосет в берлоге медведь.
В лесу  до весны  он не будет реветь.
Так жутко на сердце и в небе темно,
Так хочется солнца, но заснуло оно.

О зиме
Какое солнце - просто чудо!
И снег кружится ниоткуда.
Деревья в белом серебре,
На радость взрослым, детворе.
Метут и гуляют лихие метели - 
И сосны и ели все в шубы одели.
Стоит зимний лес неживой, бездыханный,
Но все ж и зимой он красив несказанно!
Придет весна и все проснется,
Проснутся почки на ветвях.
Весна своей рукой коснется - 
И снег растает на полях.
Взойдет озимая пшеница,
Заколосится в поле рожь.
И может, мне тогда приснится,
Что ты идешь с букетом роз.
Ну пусть не роз, а ветвь мимозы,
Ты принесешь и повернешь обратно.
А я утру от счастья слезы,
Хоть и во сне, но все равно приятно.
Река Сталинграда
Волга – Русь, Волга - речка родная,
Как солдат, воевала ты смело.
И стихи про тебя я слагаю,
Что весь ад ты военный терпела.
Бомбы падали в мутные воды,
Водяные  взметая столбы.
Не забудем те страшные годы,
Принесенные людям беды.
Сколько тел погребла ты родная,
Плача волнами, на солдатских могилах.
Ты вздымалась, вернуть их желая,
Но помочь им была ты не в силах.
Ты не в силах бойцов погребенных,
Оживить своей мощной волною.
Что легли, от снарядов свинцовых,
И на веке остались с тобою.
Волга – Русь, Волга – речка родная,
Ты могуча, сильна, величава.
И стихи про тебя я слагаю,
И бойцам твоим вечная слава.
Город  герой – Сталинград
Сталинград  это –
Вспышки пожарищ,
Это - Город Солдат,
Опаленный в бою.
Сталинград  это –
Раненный пулей товарищ,
О тебе Сталинград я пою.
Сталинград –
Героический город,
Терпел ты разруху и голод.
Здесь храбро сражались наши отцы,
Здесь головы сложили русские бойцы.
За мир, сражаясь, ты горел,
Терял мосты, дома, заводы.
Ты как солдат ту боль терпел,
Что причинили тебе готы.
Тебя бомбили самолеты,
Сверкал ты  от пожаров по ночам.
По улицам твоим в бой шла пехота,
И не было конца этим цепям.
И ты терпел утраты, боль,
Снаряды твою душу разрывали.
И шли солдаты, раненные в бой,
С верой в победу – умирали.
Герой наш город, Сталинград,
Прошли года, сияет солнце мира.
Ты носишь тысячи наград
И воспевает тебя лира.

Ненавижу
Я ненавижу сорок первый,
Когда тряслись от страха нервы.
Сердце тревожно застучало,
Войны начало, войны начало.
Я ненавижу это лето,
И эти жаркие деньки.
И невзирая, на погоду,
На фронт шли парни, старики.
И слыша стон, из-под сапог,
Мы в бой все шли, что б бить врагов.
Я ненавижу этот стон,
Ведь это явь была, не сон.
Как часто приходилось мне,
И на яву, а не во сне.
Своею влажною ладонью,
Солдатам веки закрывать.
Им не хотелось умирать.
Я ненавижу  ту березу,
Где мой товарищ умирал.
И вытирая боли слезы,
Ему я клятвой обещал.
Я обещал, что победим,
Что отомщу за всех ребят.
И обещал не я один,
Тем, кто в сырой земле лежат.
Стою теперь седой и старый,
Рукою раны потирая.
Души те раны, сердца раны,
Живых зовут нас – Ветераны.
Себя я тоже ненавижу,
Читая строки обелиска,
Всех пред глазами четко вижу,
С кем воевал я близко, близко.
Не счесть повсюду их могил,
Какая боль в душе нет сил.
И вот стою сейчас и вижу,
Как ту войну я ненавижу.

Басня «Гостеприимная кошка»
Однажды днем, пред Рождеством,
Хозяйка кошка стол большой накрыла.
Как много яств на нем там было.
Друзья пришли на праздник тот,
Подарок сделал бегемот.
Пес ошейник ей принес.
Кадушку с выломанным дном,
Ей прикатил Малютка Гном.
И ежик кошке «угодил»,
Корзину яблок притащил.
А зайка, белый как снежок,
Летнюю шубу приволок.
Вот сели гости все за стол
И праздник начался.
Колючий ежик  шарик проколол,
Накренилась свеча.
Поели все, пошли плясать,
Зайчонок прыгнул на кровать.
Пес начал в салочки играть,
По дому Гномика гонять.
А Бегемот наевшись, за столом уснул,
Во сне, нечаянно, он стол перевернул.
Вот отдохнули все, пора прощаться с Кошкой,
Темно уж стало за окошком.   
Все поели, все попили,
Все по домам пошли,
Про этикет забыли.
В гостях там не было свиньи,
Но все по-свински поступили.
Хоть басня эта про зверей,
Намек она дает и на людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...