воскресенье, 13 марта 2022 г.

260 лет – Михайловке!

Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию подборку стихов и песен, посвященных нашему городу. Такие подборки будут публиковаться и в дальнейшем, чтобы как можно больше представить стихов и песен наших местных авторов о Михайловке.
Песни о Михайловке Галины Ивановны Гориной
О ней можно прочитать  здесь.

Город сентябрей
Мне нравится Михайловка в апреле,
Когда сады безудержно цветут.
И белые, душистые метели
Букеты всем влюблённым раздают.

Припев:
Город мой, живи и здравствуй
Всем михайловцам на счастье –
Обними нас по-отцовски и согрей.
Мы – твои родные дети,
Будь для нас и чист, и светел,
Город солнечных, летящих сентябрей.

Красив наш город и в победном мае.
Сирени взрывы, как большой салют.
Фронтовики наряды надевают,
По нашей красной площади идут.

Припев: тот же.

Недавно стал ты городом студентов:
Свои здесь академики растут.
И будут в жизни звездные моменты,
Они строкой в историю войдут.

Припев: тот же.

Идут года. Пути мы выбираем,
Чтоб каждый стал судьбы своей творцом,
Но и летая, мы не улетаем,
Всё кружим над отеческим крыльцом.
Припев: тот же.
Галина Горина
Песня о Михайловке
Тополиный город мой не такой и маленький,
Я тебя с рождения искренне люблю:
Всю Россию вижу я из моей Михайловки,
Вновь её по трепету листьев узнаю.
Город мой единственный, нет тебя красивее,
И с тобою связано столько лучших слов,
Если вдруг случится что-нибудь с Россиею,
Узнаю об этом я по лицам земляков.

Припев:
Я знаю, есть на свете ты,
Я знаю, есть на свете ты,
И здесь мои друзья.
Мой город детства и мечты,
Мой город детства и мечты,
Отсюда родом я.

Разве я когда-нибудь от тебя уеду:
Всё мне очень близкое.
Все - моя родня.
Ведь из нашей памяти вырос парк Победы,
Будто продолжение Вечного огня.
И блеснет нечаянно серебро подковы,
Звон её почудится, он всегда со мной.
Есть в России станция наша – Себряково,
А на ней Михайловка – город наш родной.

Припев: тот же.

Многих поднимала ты, милая Михайловка,
Помогала вырасти и себя найти.
Город мой единственный не такой и маленький:
Здесь судьбы начало и конец пути.
Надышаться трудно мне ласковою синью,
И в глазах доверчивых та же синева.
Из моей Михайловки видно всю Россию,
А Россия – матушка песнями жива!
Припев: тот же.
Май 1993 г.
Галина Горина.
Стихи Нины Ивановны Арефьевой
О ней можно прочитать здесь.

Мой прекрасный сиреневый край
Мой прекрасный сиреневый край,
Рощи с тихой прозрачной рекою,
Как бы ни было трудно тебе,
Никогда не расстанусь с тобою.

По весне расцветает сирень
И черемуха белой метелью,
Как люблю я сиреневый май
И его голубые купели!

Как приятно бежать по росе,
Серебристые капли сбивая,
Не измерить к тебе всю любовь,
Сторона ты моя родная!

А закаты над степью горят!
Дарят сказку чудесную людям.
Эту нежно звенящую даль
Мы нигде никогда не забудем.

Тихо пчелы летают над лугом,
В перелеске кукушка кукует,
Где-то иволга плачет в степи,
Под стрехою голубка воркует...

А в сирени поет соловей,
В небе ясном звенит жаворонок —
Это наша родная земля!
Ее запах впитали с пеленок!

Удивительный, звездный мой край,
Край с волшебною алой зарею,
Как бы ни было трудно, ты знай —
Я вовек не расстанусь с тобою!
1999
Нина Арефьева
Стихи Надежды Григорьевны Сеничкиной
О ней можно прочитать здесь.

Живи, моя Михайловка
Живи, моя Михайловка,
Родная сторона!
И если что не сложится,
В том не твоя вина.
И если что не сбудется,
Я верю, что найдешь
Ты счастье своё жданное,
Покуда ты живёшь!

Покуда степь привольная
Подсолнухом цветёт.
Покуда воля вольная,
Покуда жив наш род.
Покуда дети учатся,
Сады весной цветут,
Дома, дороги строятся,
Всё хорошеет тут.

Покуда жизнь нас радует
И греет листопад.
Покуда тополь кроною
Шумит, как водопад.
Покуда лебедь белая
Выводит лебедей,
Покуда небо синее
Над Родиной моей.
2007.
Благодарим тебя, Михайловка
Песня
Тебя, наша Михайловка,
За всё благодарим:
За лето наше жаркое,
За свежесть наших зим,
За домики со ставнями
И за казачий дух,
Здесь ждут друзья нас давние
И тополиный пух.

За парк, что рядом с городом,
Тот, что укроет в зной.
Неся красу природную,
Шумит своей листвой.
И за калину красную,
И за хрустальный пруд.
За осенью украшенный
Смородиновый куст.

За родину зовущую,
Что нас к себе ведет.
И за весну цветущую,
За наш живучий род.
За город за студенческий
Судьбу благодарим.
Живи, наша Михайловка,
Ты много лет и зим!

За наши огородики,
Что пахнут и цветут.
Хоть редко идут дождики,
Всё расцветает тут.
И за реку Медведицу,
Камыш и краснотал.
Купаемся, здесь греемся,
Всё это Бог нам дал!

Михайловка, Михайловка,
Тенистый уголок.
Михайловка, Михайловка,
Российский городок.
За всё тебя, Михайловка,
Мы все благодарим.
Живи, цвети, Михайловка,
Ты много лет и зим!
Март, 2004.
Тебе, Михайловка, дарю!
Тебе, Михайловка, дарю
Всё, чем жила, о чём мечтала.
И детства нежную зарю,
И жизнь последнего причала.

Ты город детства моего
И город моего заката.
И я до времени сего
Одним тобою лишь богата.

Бегут года, и я спешу,
Чтобы отдать долги сторицей.
Лишь об одном тебя прошу,
Сумей своей мечты добиться.

Здесь жили деды и отцы,
И внуки жить должны достойно.
И пусть живут наши мальцы
Красиво, мудро и пристойно.

Пусть жизнь подарит блага им,
Пусть озаряет добрым светом.
На протяженье долгих зим,
Весною, осенью и летом!
2007.
Наш город Михайловка
(вариант гимна)
Наш город Михайловка, он не столица,
Но мы своим городом можем гордиться.
Наш город работает, учится, строит.
Он кормит нас хлебом, водицею поит.

Припев:
Славься, Михайловка наша!
Славься, наш город родной!
Пусть никогда не померкнет
Свет над твоей головой!

Мы дети России, мы все россияне,
Украинцы, русские, турки, армяне.
Нам весело, дружно всем вместе живется,
И солнышко всем нам недаром смеется.

Припев: тот же.

Растут в нашем городе все производства —
СКАИ, цемзавод, нет превыше их роста.
Есть школы, музеи и выставок залы,
На конкурсах разных — им высшие балы!

Припев: тот же

Наш солнечный город — Михайловка наша,
Всегда с хлебом, солью и полною чашей.
Живет, улыбается, песней играя.
Михайловка – город казачьего края!
Припев: тот же.
2006 г.
Надежда Сеничкина
Стихи Александра Андреевича Давыдова
Гимн родному городу
Утро встает над медведицким краем
Дивной придонской степной стороной.
В солнечных бликах, лучась и играя,
Сказочно светится город родной.

Солнце восходит всё выше и выше,
Птицы в садах и аллеях поют.
Голос ребячий на улицах слышен,
В школы учиться ребята идут.

Город Михайловка – родина наша,
Не обделённая светлой судьбой.
Ты год от года становишься краше,
Мы, горожане, гордимся тобой.

Улицы в клумбах простерлись, как ленты,
Розы раскрыли бутоны свои.
Славишься ты себряковским цементом,
Знает Россия твой славный «СКАИ».

В смеховском парке березы и ели,
Пруд, обрамленный цепочкою ив.
Всё ж без прикрас, а реально на деле,
Город по-своему просто красив.

Город умеет достойно трудиться,
Мчатся машины, идут поезда.
Город любимый, России частица,
Ставший нам домом родным навсегда.
Песня о Михайловке
Слова и музыка Анатолия Лукьяненко
Как в тихий Дон Медведица вливается
Прохладною стремительной волной,
Так наше счастье с детства зарождается
На улицах Михайловки родной.

Припев:
Река Медведица,
Звезда Медведица,
Медовым духом ночью степь полна.
Здесь небо светится,
Там город светится,
И где-то песня русская слышна.

Мы покидаем города далёкие,
Спешим в родимый край со всей земли,
Где ждут друзей улыбки ясноокие,
И клёны, что до неба доросли.

Припев: тот же.

Моря, озёра, пашни урожайные,
Ручьи, луга, дремучие леса,
Ты сказочно красива, Русь бескрайняя!
Цветёт и здесь земли твоей краса.

Припев: тот же.
Анатолий Лукьяненко
Стихи Зинаиды Михайловны Шильниковой
Прочитать о ней можно здесь.

Моя  Михайловка
Городов повидали немало,
Колеся по стране в поездах.
За Михайловку стыдно не стало:
Поднялась и цветёт на глазах.

Словно улей веселый пчелиный,
С каждым днём всё растёт и растёт.
Будто сказочный витязб былинный,
Наш народ красоту создает.

Очень дорог нам город наш милый,
Поздравленья сегодня звенят.
Обновляется город старинный!
Богатеет пусть наша земля!
Стихи Николая Фёдоровича Леонова
О нем можно прочитать  здесь.

Свет любви
Звёздами осыплю я тебя,
Алой краской зорь, лучами света.
Расцветай, живи, моя земля,
Пламенем любви моей согрета.

Милая, любимая моя,
Славная Михайловка, я знаю,
От любви к тебе, как от огня,
Я в тебе, любимая, растаю.

Свет любви пусть радугой души
Освещает площади, кварталы,
И творенья сердца красоты
Наполняют комнаты и залы.

Буду ночью вам светить луной
И смотреть с любовью в окна ваши.
Яркой и загадочной звездой.
И в огне любви сам стану краше.
Стихи Татьяны Александровны Рыжовой
О ней можно прочитать здесь.

Мой маленький город
Мой маленький город
До боли знакомый, до крика любимый,
До слёз несравнимо родной,
Цветущий, смеющийся, неповторимый
И, может, немного чудной.
Мой город. Мой дом. Моя главная радость.
Начало земного пути.
Знакомые улицы – вечная слабость,
Душе от неё не уйти.
Меня утешая вечерним молчанием,
Всегда понимал мою грусть.
Весенних ручьёв мягкозвонким журчаньем
Мне вторил, когда засмеюсь.
И тихо шуршал мне листвой сочно-летней,
Когда улетала в мечты.
А если я плакала, часто случалось –
Дождем со мной плакал и ты…
Мой маленький город. Мой мир беззатейный.
Расстанемся? Может. Как знать?
Но где б ни пришлось быть, любя беспредельно,
Я буду к тебе забегать.
27.07.2009 г.
Татьяна Рыжова. Стихи и видеопоздравление родному городу 

Песня Сергея Матвеевича Марчукова
О нём можно прочитать здесь.

Город мой любимый
В окруженье холмов город тянется ввысь,
Если ты из Михайловки, ею гордись.
Здесь когда-то казак от татар защищал,
Свой Кобылянский юрт от врагов отстоял.

Припев:
И поют в Михайловке звонкие ветра,
Тополиной песнею к нам придет весна.
Город мой любимый, ты город мой родной,
Отчий край родимый ты, сердцем я с тобой!

Средь липок и берез Медведица-река
Полна волшебных грёз, нежна и глубока.
И плещет в перекатах шумною волной…
Всегда в мечтах я с нею, и она со мной.

Припев: тот же.
Источники:
1) Леонов, Н. Ф. Моя родина – Моховой : стихи / Николай Леонов. – Михайловка : Михайловская типография, 2017. – 120 с.

2) «Тебе, мой город, посвящаю…» : Стихи и песни о Михайловке : литературно-библиографический мини-дайджест / МБУК «ЦБС г. Михайловки», БИБЛИОТЕКА № 4; [сост. Л.Б. Лоневская] – Михайловка, 2015. – 12 с. – (Серия «Михайловка литературная»). 

2 комментария:

  1. Вашему городу 260 лет!!! Поздравляю! Очень красивый город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Да, в сентябре городу исполнится 260 лет, большая дата. Готовится книга о Михайловке, куда войдет и история города, литература, знаменитые люди города.
      Спасибо за отзыв, искренне рада Вам. Удачи Вам, добра, здоровья и всех благ!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...