пятница, 18 марта 2022 г.

260 лет - Михайловке!

Стихи и песни о Михайловке – 2
Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию новую подборку стихов и песен, посвященных нашему городу. Ранее такая подборка была здесь.
Подобные подборки будут публиковаться и в дальнейшем, чтобы как можно больше представить стихов и песен наших местных авторов о Михайловке.
После публикации стихотворения ниже указывается библиографическое описание издания, где оно было размещено.

Стихи и песни о Михайловке
Стихи  Веры  Мирной
Моему родному городу Михайловке
Окутана белым туманом
Ты, словно невеста к венцу,
Чаруешь душистым дурманом –
Весна тебе явно к лицу!

Сады белопенно красивы,
И светлые, дивные дни.
Густых ароматов разливы.
Как радуют, кружат они!

Ты будто бы помолодела!
Любовь, благодать и тепло.
Цветёшь в одеянии белом,
Смеёшься невзгодам назло.

Душисто и сладко вздыхаешь,
Задумчиво смотришь в глаза.
И солнце лучами играет,
И дарят покой небеса.
Песня о Михайловке
Слова и музыка Любови Михайловой
Я песню про Михайловку пою,
Любимую, прекрасную мою!
Впервые повстречалась здесь с тобой,
Ты стала для меня моей судьбой.

Люблю красу цветочных площадей,
И яркий свет горящих фонарей,
И дух погибших Вечного огня
Всегда волнует горестно меня.

На обелиске – павших имена,
Их свято чтит Михайловка моя.
Сюда приходят свадьбы, торжества,
И пьют до дна по чарочке вина.

Люблю свой город, чистый и родной,
Здесь отдохну душою в выходной,
И шум трудяг-заводов городских,
Могу по именам назвать их.

Цемент и шифер, молочко, кирпич –
Звучит повсюду их победный клич!
И здесь живем мы, как одна семья1
Цвети, цвети, Михайловка моя!
Николай  Леонов
К тебе, Михайловка, с любовью неизменной,
Собрав в душе свет звёзд и всей вселенной,
Пришел твой сын, степей донских поэт,
И, поклонившись, отдал этот свет.
Маленькие радости : проза, стихи, песни / составитель Г. А. Петрова ; фотографии П. М. Вавилов, оформительская графика Т. Петрова. – Михайловка : ИП Рогачев Дмитрий Владимирович, 2007. – 53 с. : фотогр. – (Литературно-музыкальный клуб «Истоки»).
Стихи Кривохижина Максима Александровича
Город мой
Город мой с рассветами из детства,
Я вернулся ко дверям твоим.
Веришь-нет, мне хочется согреться
Чем-то близким, чем-то дорогим.

Прошагать по улицам знакомым,
Повстречать соседей и друзей,
На скамейке у родного дома
Отдохнуть мне хочется скорей.

Ты всё тот же вроде, неизменен.
Только я, наверное, не тот.
Но хотел бы «временное» время
Отмотать назад на долгий год.

Много связано с тобой, мой город:
Первый друг и первая любовь.
Отыщу причину я и повод,
Чтобы возвратиться вновь и вновь.

Мне недавно снилось, что, как раньше,
Допоздна гуляем во дворе
С равными и теми, что постарше.
Как скучаю я по той поре!

Город мой с рассветами из детства,
Уезжаю, но вернусь опять
Через время, чтобы вновь согреться,
Чтобы юность с детством повидать.
Я живу в России : сборник стихов и рассказов. – Волгоград : Принт, 2014. – 200 с. – (Литературный клуб «Вдохновение». Посвящается десятилетнему юбилею).
Песня Марии Георгиевны Ткачевой-Будановой
Живи и процветай!
(песня-молитва о Михайловке)
Средь шумных дорог, не проедете мимо,
Живёт городок всеми нами любимый!
Хоть скромно живет, далеко всем известен
И миру наш город не безынтересен.
Припев:
Живи, процветай, городок наш любимый,
Будь Господом Богом вовеки хранимый.
Расти, хорошей и всегда ты нас радуй,
Нет большей для нас, ты поверь нам, награды.

Надежный причал он и наша опора,
И мы за него все готовы поспорить,
Мы хором все скажем, и взрослый, и дети,
Дороже его городов нет на свете!
Припев: тот же.

Михайловка наша по нраву соседям,
Живет на счету у страны не последней.
Цемент её, шифер, кирпич ведь все знают,
Всегда и повсюду её величают.
Припев: тот же.

Он любвеобилен и гостеприимен,
Он щедр и приветлив с гостями своими.
Для многих он наций стал домом, причалом,
Семьею единой живем беспечально.
Припев: тот же.
Ткачева-Буданова, М. Г. Город любимый, наш город прекрасный… : стихи / Мария Ткачева-Буданова. – Михайловка : Михайловская типография, 2008. – 32 с.
Стихи Надежды Григорьевны Сеничкиной
О Надежде Григорьевне можно прочитать здесь.

Михайловский вальс
А над нашей Михайловкой
Вновь звенит тишина.
Под тенистыми кронами
Спит спокойно она.
Спит она, не волнуется,
Ночь стоит на дворе,
Лист от ветра не кружится
В предрассветной поре.

Над Михайловкой-городом
В небе звёзды горят.
Здесь прошла моя молодость,
Здесь сияла заря.
Здесь когда-то с любимою
Я рассветы встречал.
Под березкою белою
Я её целовал.

Не уехал из города,
Здесь учился и жил.
Да, теперь мы не молоды,
Но по-прежнему мил
Мне мой город Михайловка,
Я люблю тишину,
Свою малую родину
И родную страну!

Пусть мечты наши сбудутся
В годы нашей весны.
И пусть снятся хорошие
Горожанам лишь сны.
Пусть звезда горит яркая
Пред любимым окном.
Спи спокойно, Михайловка,
Наш родительский дом!
2004 г.
Сеничкина, Н. Г. Моя михайловская осень : сборник стихов / Н. Г. Сеничкина. – Михайловка : ГУП ВОППМ, 2004. – 96 с.
Стихи и песни Надежды Григорьевны Сеничкиной
Город мой, моя Россия!
Частушки
Город мой, моя Россия,
Ты живешь своей судьбой.
Пышной зеленью красив ты,
Всё здесь связано с тобой.

Взглядом мудрым, удивленным
Смотришь в мир ты много лет.
Вновь закатом утонченным
Провожаешь свой рассвет.

Двести сорок пять, не много,
Но прожил ты их не зря.
Расцветает у порога
Жизни новая звезда.

Посмотрите на наш город,
Как рн вырос, как красив.
Он под чутким руководством
Не одним лишь хлебом жив.

Обновляются дороги,
Украшаются дома.
Убегают прочь тревоги,
Богатеют закрома.

Пахнет липою и мятой
Городской жилой массив.
Здесь живем и верим свято
Будет он всегда красив.

Тротуары блещут плиткой,
Скверы блещут чистотой.
Яркой праздничною ниткой
Приглашают на постой.

Отдохнуть возле фонтана
На скамеечке в тени,
Вечером и утром рано
Там мелодия звенит.

От рассвета пламенеет
В созерцанье алых роз
Твоя светлая аллея,
Не страшась ни бурь, ни гроз.

Не пугают нас метели,
Есть у нас тепло и газ.
Наших деток в колыбели
Те согреют в зимний час.

Наш индустриальный город,
Шиферный и цемзавод,
Будет счастлив, будет молод,
Поведет только вперед.

Нас по плиткам звонким, светлым
Приведет к своей мечте.
Мы в тебя, наш город, верим,
Верим скромной красоте.

Верим в то, что милый город
Расцветет, как вешний сад.
Будет счастлив, жив и молод
Сотни тысяч лет подряд!
2006 г.
О  Михайловка!
О Михайловка, город наш светлый,
Ты живешь, повинуясь мечтам.
Ароматом сиреневых ветвей
Наслаждаешься ты по утрам.

Город наш бесконечно сердечный,
Нам нельзя без тебя обойтись.
Здесь Медведица, милая речка,
Украшает под звездами жизнь.

Ты с рассветом встаешь очень рано,
Чтобы жить и для жизни творить.
Ты растишь молодежь неустанно,
Чтобы сменой себя наградить.

Ты не ведаешь мглы и ненастья,
Ни к чему тебе бурный экстрим,
Ты в любви отыскал свое счастье,
Потому всеми нами любим.

Наслаждаешься тихим рассветом
И закатом любуешься вновь.
Расцветая весною и летом,
Даришь людям земную любовь!

В твоих парках пушистые ёлки
Приглашают к себе погостить.
Много есть городов и посёлков,
Мы же будем в Михайловке жить!
2006 г.
Берегите город!
Рождённые по воле Бога
Любить свой город мы должны.
Ведь здесь, у отчего порога,
Нам все окраины нужны.

Нужны нам: речка, пруд и парки,
Красот цветущих нежный звон,
Наши дома, подъезды, арки
И быт его, и день, и сон.

Листаем здесь свои страницы
Мы жизни не всегда простой.
Живут знакомые нам лица,
И мир, живущий красотой.

Очаг и дом, они здесь рядом,
И аромат в степи хмельной.
Тогда не станут горьким ядом,
Коль город будет нам родной.

И напоенный свежим ветром
Наш добрый город оживет.
И все рожденные здесь дети
Вдруг смогут совершить полет.

И взяв звезду в свои ладони,
Они согреют город наш.
Забудут все, как сердце стонет,
Приблизят наш счастливый час!
2006 г.
Сеничкина, Н. Г. Славься, Михайловка наша! Славься, наш город родной! : сборник стихов / Н. Сеничкина. – Михайловка : Михайловская типография, 2006. – 96 с.

2 комментария:

  1. Очень актуальная информация! Спасибо, Людмила Борисовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, здравствуйте!
      Спасибо за добрый отзыв, искренне рада Вам.
      Да, сейчас в преддверии юбилея города будет интересна и важна любая новая информация, посвященная городу, его истории, известным людям и важным событиям.
      Будем стараться выкладывать постоянно всё, что связано с городом и предстоящим юбилеем.
      Всего Вам самого доброго и позитивного, радостного и удачного!

      Удалить