вторник, 19 июля 2022 г.

Михайловка литературная

Новые стихи Нины Ивановны Рожновой (Рокотовой)
Дорогие друзья!
Творчество михайловской поэтессы Нины Ивановны Рожновой (Рокотовой) хорошо знакомо любителям поэтического слова. Неоднократно в нашем блоге публиковались посты, посвященные Нине Ивановне и её творчеству. Об этом можно посмотреть в ссылках в конце поста. А сегодня представляю вашему вниманию новые стихи поэтессы, которые Нина Ивановна любезно разрешила опубликовать.

Стихи Нины Ивановны Рожновой (Рокотовой)

«Стало быть кончилась вода
и соль, предназначенные ему
на роду.»
«И дольше века длится день».
Чингиз Айтматов.

Болит душа и боль слезой выходит.
Вода и соль. Души паром легчает.
И боль уходит, но и жизни сроки,
Отпущены что каждому однажды.
25.05.21 г.
ВАЗА
Хрустальная ваза, ты помнишь ромашки
И столик журнальный – стоянье твоё?
Сыграли мы партию в русские шашки,
И каждому что-то досталось своё.

О, память, «иллюзия ты» – мне сказали.
Ну, т.е., как будто бы я не жила.
И нечего душу мне тратить на жали
По прошлым ромашкам. Такие «дела».

Как странна, о, странна, «иллюзия» эта.
Без прошлого что я? Пустое гнездо.
Что было когда-то – мои это латы.
Что будет – тождественно бЫлому до.
2.09.21 г.
ВРЕМЯ
О, время. Нечто козырное
В большой Игре, и звёзд исток.
Не доброе, но и не злое.
Ничейный спутанный моток
Вселенской пряжи многоцветной.
Всевластно тайной. Незаметно.
1.08.21 г.

Всё меньше пишется.
Всё больше – «на уме».
Всё больше видится.
Всё больше слышится…

Я – наконечник на стреле.
29.08.21 г.
ВСЁ. ВСЁ?
О бардаке на планете Земля.
О, одиночество. Всё значимей и глубже…

Вот здесь – душа, а вкруг неё – пустыня.
Мелькающие жизни миражи
Исполненные тонкой кистью лжи,
Которой от душа болит и стынет.

О, одиночество. Всё значимей и глубже…

И люди посторонние, как нечто.
Всё говорят. КТО отвечает им?
О, мир – еда, и все жуют «мезим»:
Успеть переварить. Всё – ипотечно.

О, одиночество. Всё значимей и глубже…

О, глупость, «милосердная» сестра.
Невежество – старшой её брательник.
И на грудях ТАК рвётся в клочья тельник.
И сердце там не сердце, но – дыра.
15.05.21 г.
ДОЖДЬ
О, дождь.
О, плакальщик небесный.
Люблю сочувствие твоё.
Собою ты, что божьей песней,
Благословляешь на житьё,
В котором в тесном перекрестье
И наводнения и сушь.
Тобою небо милосердно
Снисходит даже и до луж.
2.06.21 г.
ЗЕМЛЯ
Планета, Россия, Город,
в котором живу

Земля моя – мой свет в окошке.
Я проросла тобой насквозь.
Во мне и детские ладошки,
И городов и весей гроздь,

И гор заснеженных дыханье,
Ковыль степей и воды рек…
О, сокровенность пониманья –
Един с тобой отпущен век.

Тебе и мне отпущен Богом.
И дело вовсе не в годах,
И не в каком-то словослоге,
Не в том, что я по сути прах,

Суть глина из тебя. В тебя же
Я возвращусь когда-нибудь…

Но лишь одно меня тревожит:
Жива была б ты.
Будь!
7.09.21 г.
КУКЛА
Одному из «контактёров»,
Николаевой, было сказано,
что люди – это куклы.
1
И у куклы сердце есть.
Есть душа и дух во Боге.
Голова есть, руки, ноги,
Разум, правда, ложь и жесть.

В то же время сердца нет.
Нет души и Бога в духе.
Головы нет, члены – «в пухе»,
Разум – жесть – источник бед.

Очень странное созданье.
Кто играет, странным, им.
Для кого он Бом иль Бим.
И когда грядёт закланье.
2
Театральные подмостки.
Нет, скорее уж вертеп.
Руки, ноги, нитки – сростки.
Вальс, фокстрот иль просто степ.

О, ещё есть рот и речи,
Да заученная роль…

А внутри, о, чудо – боль,
Вкруг неё мерцают свечи.
22.05.21 г.
МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА
Запуржило, завьюжИло,
Заметелило пути.
О, стихий лихая живость.
Не проехать, не пройти.

В расписные кабы сани
Впрячь бы бешеных коней.
Без кнута могли бы сами
По путям лететь бы к ней.

В терему живёт царевна,
Берендеева сестра.
Под её волшбы напевы
Пляшут Вьюга и Пурга.

И Метелица платочком
Тем напевам машет в такт,
Беловодьем очень прочно
Укрывает царский тракт.

О, влюблённый безрассудный,
Так впрягать ли тех коней?
Ты торопишь день свой судный –
Всё же думаешь о ней?
18.01.22 г.
Маме и брату
Серванта в нише два портрета,
Иконок маленьких рядок,
И снег зимы, и злоба лета,
И от крестов – души ожог.
17.08.21 г.
НОСТАЛЬГИЯ
Жила средь гор за пазухой у Бога.
И живы были все, да и здоровы.
И мы детьми ещё у них считались.
И старость ещё кралась за горами.

Проходит всё. И все, увы, проходят.
Вот чередой встают перед глазами…
И женщина с прозваньем Ностальгия
Стоит печально рядом, где-то сбоку.
25.05.21 г.
О, скольких Поэтов не знаю ещё,
Кто Словом помазан и словом крещён.

Объять необъятное. Нет, не стремлюсь.
Всему своё время, и время то пусть

Приходит, когда наступает черёд
Истаять в душе накопившийся лёд,

Понять что-то важное в жизни своей.
О, как благодарна за этих Людей!
14.08.21 г.
О, столько сквозь меня уж пронеслось.
И пронеслось, конечно, не бесследно.
Событья, лица, ненависть и ость,
И Бог весть чьи дороги и наследья.

Не перечислить всё, остановлюсь.
И вспомню проношенье потрясений
Через души открытый настежь шлюз.
О, всё учёл мой добрый Кормчий-Гений.

Чтоб сквозь себя лавину пропустив,
Смогла бы знать и чувствовать всей кровью –
Имеет смысл единый только Жизнь
И что жива Она Любовью.
20.11.21 г.
ПЕГИЙ  ПЁС
«Пегий пёс, бегущий краем
моря».
Повесть Чингиза Айтматова.

Пегий пёс у края моря,
Ты дождись меня, не вой.
Где б ни плавал я домой
Возвращусь, забыв про горе.

Приласкаю. Ты хвостом
Мне приветливо замашешь
Берегу родном на нашем,
И вдвоём пойдём потом

Мы туда, живут как прежде
Вера где, любовь, надежда,
Дарит где очаг тепло,
Радость где и где светло.
22.05.21 г.
ПОСЛЕКОВИДНОЕ
За месяц, что будто из жизни был вычеркнут,
Возможно? добавят прозренья года.
Бывает – болезней несносные вычеты
Спасают. «Родная» то вся ерунда
Слезает, как кожа, отмершими клетками.
Душа раскрывает глаза широко.
И Мир ты не меришь, как в школе, отметками.
И тянет туда, где – зерно, глубоко.
16.08.21 г.
ПРЕДМЕТЫ
Бездушное – предметы – странны:
Переживают вся и всех.
И держится на них наш грех,
Но не касается их тварность.

Их мёртвыми нельзя назвать:
У всех своё, иное время,
И их бездумное беремя
Мы на себя мечтаем брать.

О, нам без них ужасно скучно
Хоть и ревнуем мы порой
К их дружбе с вечностью, с тоской
Храня их оптом и поштучно.
29.05.21 г.
СВЕРЧКИ
Сверчки. Назад и год, и два
Вот так же свирестели по ночам.
Лишь только это и осталось прежним.
Всё остальное изменилось. Вдруг.
И лишь сверчки, как мост нерукотворный
Соединяют всё, что «было», с тем, что «есть».
3.08.21 г.
СЕРДЦЕ
Со словом собеседую. В стихах
Поддержка есть и утешенье,
Надежда есть и устремленье,
И ритмы.
              В безритмичных временах
Так удивительно Поэзии биенье,
Сердца слова.
Всё замолкает, а Оно – звучит,
И звУчит всё с собой в едином ритме.
Гармонии с Хаосом в вечной битве
Оно – копьё, и в то же время – щит…

О, Сердце собеседует со мной.
23.11.21 г.
Чёрно-белая жизнь или очень цветная.
Фотоснимки, и селфи – иное – напасть.
Всё же, кажется, память от края до края
Словно – «жил я здесь» – некая чудная снасть.

Ну, а, может, не снасть, а загадочный репер:
Закрепить – «жил я здесь» – как земли высоту.
Но, увы, не придумано вечностью крепи
Чтоб тебя сохранить, о, по сторону ту.

Да, а снимки. Они – из приятных игрушек,
Что порой заменяют большую Игру…

Безопасности, кажется, сонмы подушек…

«Я приветствую вас».
Незабвенный Скай-ру.
19.07.21 г.
ОДА ЛЮБВИ
Мне говорят – спасёт Мир Красота.
О, всё же без Любви не обойтись.
Бессильна где бывает Красота
Любовь вдыхает силы в эту Жизнь.

Не названа бывает и в слова
Не превращается порой, ну что такого.
Не Красота, Любовь права. Права
Пусть не всегда, ну что же тут такого.

А Красота. О, пусть спасает Мир.
Кому-то надо этим заниматься.
Лишь не проснулся б в ней злосчастный Пирр,
Тот, чьим спасанием не надо обольщаться.
11.11.21 г.
Настало время – вслушиваюсь в слово.
Знакомое, но странно так звучит.
Как будто бы совсем мне незнакомо,
И будто бы прорвало что-то щит.

И мой язык – как будто иностранный.
Владею я другим – праязыком.
Проходит время – исчезает странность
И слова возвращается геном.
5.11.21 г.
ДОЖДЬ
О, как люблю я дождь,
Приют из далека,
Где очень может быть
Течёт дождей река
И щедро льёт капель,
Чтоб было что любить,
И чувствовать себя
Счастливой – просто быть.
29.10.21 г.
Мне отворяют дверцу, и вхожу
В Поэзию, мой край обетованный.
О, дверца, ты похожа на межу
Средь просто «здравствуй» и «осанна».

Несу в себе сосуды бытия.
Их разбиваю здесь и тем спасаюсь
От ядов и нектаров пития,
И от грехов, в которых не раскаюсь.

ПросвЕтлив душу словом, выхожу.
Несу в себе Поэзии дорогу.
Живу, как все, но жду и жду, и жду
Когда открыта дверца будет Богом.
1.11.21 г.
СТИХИ 2022 года

И всё же будет он
И всё же будет он, салют.
Несть Площадей Побед.
Очередной нео-аншлюс,
Как дикий тёмный бред

Сметут народы навсегда,
Ценой не постоят.
И скажут миру своё да:
Фашизму место – ад.

И 45-ый встретит здесь
Победный год другой.
Очередной взсияет крест
Кремлёвскою звездой…

Работаем, брат.
Мы работаем, брат.
9.07.22 г.
Работаем, брат
Работаем, брат.
Мы работаем, брат.
И дни здесь, как будто бы годы, летят.

Как будто бы в прошлом далёком мой кров,
Где нету разрухи и плачущих вдов.

Героями нас назовут, и зовут
за этот тяжёлый бесчисленный труд.

Не все мы вернёмся из этой войны.
Солдаты, солдаты мы нашей страны.

Для каждого воина родина – мать.
Соборную душу у нас не отнять.

Работаем, брат.
Мы работаем, брат.
4.07.22 г.
Такая странная война
Такая странная война.
Там – пули, здесь – кэшбек.
И вроде Родина одна.
Но странь диктует век.

Когда в одном конце горит,
В другом же – тишь да гладь.
Кому-то в мире сытом жить,
Кому-то – умирать,

Не от болезней, а от пуль,
Осколков и злобы…

О, время истин, время – нуль,
Отсчёт иной страды.

Но.

Работаем, брат.
Мы работаем, брат.
9.07.22 г.
Я вернулся с войны
Я вернулся с войны.
Но как будто я – там.
Мне шаги тишины
Режут слух по утрам.

Здесь – как было и есть.
Но мне кажется – нет.
Будто сломана ость,
Не поможет пинцет

Из души, как из тела
Остаток достать.
Очень многому белым
Теперь уж не стать.

Жизни две у меня.
Будто. После и до.
Ты, война, как пеня.
И за что же, за что…

Я вернулся с войны.
Но как будто я – там.
Мне шаги тишины
Режут слух по утрам…

И.

Работаем, брат.
Мы работаем, брат.
12-13.07.22 г.
Искренне благодарим замечательную михайловскую поэтессу Нину Ивановну Рожнову (Рокотову) за предоставленную возможность познакомиться с её новыми стихами.

От души желаем ей новых творческих успехов, непреходящего поэтического вдохновения, радости сердечной и счастья – бесконечного, крепкого здоровья, душевного спокойствия и благополучия, а самое главное – чтобы в её душе никогда не угас яркий свет её вдохновенного творчества, чтобы она радовала нас, своих читателей и почитателей - новыми стихами, новыми произведениями и своим особенным позитивом и оптимизмом!
Всего самого доброго, самого светлого, самого вдохновляющего, дорогая Нина Ивановна!
О Нине Ивановне Рожновой (Рокотовой) можно прочитать:

Комментариев нет:

Отправить комментарий