среда, 2 августа 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
2 августа 1942 года, воскресенье
Советские войска оставили Котельниково
Дорогие друзья!
Продолжаем рассказывать о событиях Сталинградской битвы по дням. Вот что происходило в воскресенье, 2 августа 1942 года:

• Войска Северо-Кавказского фронта продолжают вооруженную борьбу между Доном и Кубанью.

Гитлеровские войска ведут наступление на Сталинград по двум направлениям: с северо-запада (из района населенных пунктов Вертячий – Калач-на-Дону) и юго-запада (из района Аксая).

Под сильным натиском 4-й танковой армии вермахта советские войска оставили город Котельниково.

63-я армия занимает прежние позиции, укрепляет их и ведет разведку.

21-я армия правофланговыми частями с 6.00 перешла в наступление в южном направлении: 304-я стрелковая дивизия к 16.00 овладела северо-восточной частью г. Серафимович и ведет бой на восточной его окраине. Отдельный отряд дивизии овладел районом Затонский (4 км юго-западнее г. Серафимович). 63-я стрелковая дивизия ведет бой в районе Бобровский 2-й. Отряд 124-й стрелковой дивизии отражает попытки противника проникнуть в лес северо-восточнее населенного пункта Базковский. Усиленный отряд 278-й стрелковой дивизии к 16.00 овладел выс. 163,3 (23 км юго-восточнее г. Серафимович). 76-я стрелковая дивизия ворвалась в  северную часть станицы Клетская, где и ведет бой. Передовой отряд 343-й стрелковой дивизии достиг северных скатов безымянной высоты, севернее хутора Ореховский.

62-я армия частью сил правого фланга ведет наступательные бои в районе Еруслановский – Плесистовский: 196-я стрелковая дивизия с батальоном 33-й гвардейской стрелковой дивизии с рубежа Еруслановский – (иск.) Плесистовский – выс. 152,2 в 4.00 перешли в наступление и к 11.00 овладели рубежом выс. 164,5 – Большая Козяковка (30 км северо-западнее города Калач-на-Дону). 33 гв. стрелковая дивизия отразила атаку противника силою до батальона пехоты с 9 танками на Березовый.

1-я танковая армия: с 4.00 возобновила наступление против частей противника, прорвавшихся в район Верхне-Бузиновка.

4-я танковая армия: 22 и 13-й танковые корпуса с частью сил 184 и 192-й стрелковых дивизий к 14.00 ведут упорные бои на подступах к населенным пунктам Муковнинский, Верхне-Бузиновка. 205-я стрелковая дивизия двумя полками к 12.00 вышла в район высот 235,0; 229,5; 154,6 (25-27 км северо-восточнее Верхне-Бузиновки).

Части 51-й армии ведут упорные бои с танками и мотопехотой противника на левом берегу р. Дон.

Ширина Сталинградского фронта возросла до 800 км.
Проводятся мероприятия по маскировке судов речного флота от вражеской авиации.
2 августа 1942 года, 407 день войны…
Германская 14-я танковая дивизия 4-й танковой армии овладела Котельниково.
Для борьбы с вражеской группировкой, прорвавшейся в район Котельниковского, была образована отдельная оперативная группа войск, подчинённая генерал-лейтенанту В. И. Чуйкову, заместителю командующего 64-й армией.
В состав группы вошли 29, 138-я и 157-й стрелковые дивизии полковников А. И. Колобутина, И. И. Людникова и Д. С. Куропатенко, 6-я гвардейская танковая бригада, 154-я бригада морской пехоты, два полка гвардейских миномётов, а также вновь прибывшая под Сталинград из Сибири 208-я стрелковая дивизия полковника К. М. Воскобойникова.
Четыре эшелона этой дивизии, выгрузившиеся на станции Котельниково, сразу же подверглись удару фашистской авиации и танков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий