четверг, 17 августа 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
17 августа 1942 года, понедельник
Немцы оттеснили советские войска на левый берег Дона
Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию подробной хроники легендарного Сталинградского сражения. Давайте вспоминать нашу историю вместе…
Вот что происходило в понедельник, 17 августа 1942 года:
К утру войска Сталинградского фронта, отойдя за Дон, заняли оборону по внешнему обводу Сталинградских укреплений. Правофланговые армии фронта – 63-я (127. 1, 153, 197, 14-я гвардейская, 203-я стрелковые дивизии и 3-й гвардейский кавалерийский корпус), 21-я (304, 96, 124, 278, 76, 63 и 343-я стрелковые дивизии), и 1-я гвардейская (41. 40, 4-я гвардейские стрелковые дивизии. К этому времени армия ещё не закончила сосредоточения) – продолжают оборонять левый берег Дона на участке Бабка, устье р. Иловля; в наших руках удерживались плацдармы на правом берегу в районе города Серафимович, станиц Клетская и Ново-Григорьевская. 4-я танковая армия (37-я, 39-я гвардейские, 18-я, 184-я стрелковые дивизии, 22-я мотострелковая и 22-я истребительная бригады ) удерживала рубеж по левому берегу Дона от устья р. Иловля до посёлка Нижне-Гниловская, прикрывая железную дорогу Сталинград – Поворино. 62-я армия (399, 87, 35-я гвардейская и 131-я стрелковые дивизии, 134, 137, 121 и 40-я танковые бригады) оборонялась по левому берегу Дона и участке Нижне-Гниловский, Ляпичев, прикрывая кратчайшие пути к Сталинграду с запада.
• Противник возобновил атаки на всём фронте. Юго-западнее Сталинграда наступление, велось из района Плодовитое, оз. Цаца в северном направлении.

371-я пехотная дивизия противника, усиленная танками, атаковала наши части, в районе станции Абганерово и прорвалась к совхозу им. Юркина и захватила его.

16 гвардейцев под командованием младшего лейтенанта В. Д. Кочеткова из 40-й гвардейской стрелковой дивизии погибли, сражаясь на плацдарме в малой излучине Дона, но не отступили. Склоны высоты 180.9, которую они защищают, были покрыты трупами немецко-фашистских солдат и офицеров, подожжено 6 танков врага.

Командный пункт 753-го стрелкового полка окружили гитлеровцы. Они забросали КП гранатами и перебили охрану. В этом бою погибли командир полка майор А. И. Волков и начальник штаба капитан А. И. Запорожцев.

• По решению Сталинградского городского комитета обороны заводы "Красный Октябрь" и им. Петрова начали изготовление 420 плоскодонных бензоцистерн для Сталинградского фронта.
Немецкие танки 4-й танковой армии на подступах к Сталинграду. 
Лето 1942 года.
422-й день войны...17 августа 1942 года. 
После упорных боев немецко-фашистские войска форсировали Дон в районе хутора Вертячий и захватили плацдарм на левом берегу Дона западнее Сталинграда.

На рубеже Кременская—Сиротинская—устье реки Иловля оборону занимали дивизии 1-й гвардейской армии, прибывшей из резерва. 
Маршал К. С. Москаленко пишет, что вначале выгрузились 39-я и 40-я гвардейские дивизии под командованием генерал-майоров С. С. Гурьева и А. И. Пастревича. Затем стали прибывать 37-я и 38-я гвардейские стрелковые дивизии. Все они ещё не успели закончить формирование, но должны были сразу же вступить в бои. 41-я гвардейская дивизия была на марше.  
Командующий фронтом перед 1-й гвардейской армией поставил боевую задачу — удержать плацдарм в малой излучине Дона. На правобережный плацдарм переправилась 38-я гвардейская стрелковая дивизия под командованием полковника А. А. Онуфриева и с ходу включилась в бои. В полосе 1-й гвардейской армии противник не смог форсировать Дон. В итоге напряжённых боёв на дальних подступах к Сталинграду с 17 июля по 17 августа 6-я немецкая армия оттеснила советские войска на левый берег Дона, сначала на участке от Вертячего до Ляпичева, а затем в районе Трёхостровская.
Колонна бронетранспортеров моторизованной дивизии "Великая Германия". Западный берег Дона, лето 1942 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...